EXT.... 165.... 41 ....lya, kak je tam bilo?(((((( (kpaxx) wrote,
EXT.... 165.... 41 ....lya, kak je tam bilo?((((((
kpaxx

Categories:

Метод Макаренко .

Обучение и воспитание человека это общественно-полезный труд с обеих сторон процесса.

Общество давно осознало пользу обучения и воспитания подрастающего поколения и давно его вознаграждает, не всегда справедливо, но понимание есть.

Вместе с тем, чаще всего вознаграждение за труд над собой воспитуемого и обучаемого заключается только в поддержании его иждивенческого статуса.

Ясен перец - такая система воспитывает слегка, а то и весьма не слегка, покалеченных иждивенчеством членов общества с установкой - делай что тебе говорят, или делай вид что делаешь, и можешь ничего не делать.

Макаренко очевидно был прекрасным диалектиком, он не считал детей детьми, он понимал что они Человек в становлении. А человека делает Человеком только труд. Ерго - труд есть главный инструмент и обучения и воспитания, труд общественно-полезный, труд который Общество признает таковым, видит, оценивает и вознаграждает. Человек еще ведь и биологический объект и ему нужны стимулы побуждающие его к тем или иным действиям.

1. Он понял что и труд над собой справедливое общество должно вознаграждать, как и любой общественно полезный труд.. Маленький Человек должен сразу осознать, что его труд над собой Обществу ценен. Это мощнейший стимул и самый важный для Человека.

2. Он организовал процесс обучения и воспитания так, что вознаграждением за труд над собой по обучению и воспитанию стал доступ к труду производительному, и вот уже только после этого поступало и существенное вознаграждение от Общества в виде оплаты произведенной продукции. Делать вид что ты учишься значит уже не получится никак - все будет сразу видно.

Ну и все это делалось конечно же в коммуне.

.....вот как-то так я это понимаю
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments